TEMIR YO‘LNING TASHISH JARAYONI TORTUV TA’MINOTIGA TA’SIR ETUVCHI OMILLARNI TADQIQ ETISH

Authors

  • Суюнбаев Ш.М. д.т.н., профессор, Ташкентский государственный транспортный университет
  • Машарипов М.Н. д.т.н., профессор, Ташкентский государственный транспортный университет
  • Саъдуллаев Б.А. ассистент, Ташкентский государственный транспортный университет
  • Мустафаева К.Н. магистрант, Ташкентский государственный транспортный университет

Keywords:

tortuv ta’minoti tizimi, tortuv birliklari, lokomotiv dispetcheri, tortuv yelkasining uzunligi, poyezd lokomotivlarining turish vaqti.

Abstract

Tashish jarayonlari tortuv ta’minoti tizimini boshqarish va samaradorligini oshirish bo‘yicha mahalliy va xorijiy tajribalar tadqiq etilgan. “O‘TY” AJda yuk poyezdlarini tortuv birliklari bilan ta’minlash “Yagona dispetcherlik markazi”da lokomotiv dispetcherining zimmasiga yuklatilganligi va bunda tortuv harakat tarkiblarini poyezdlarga biriktirishning shartlarini hisobga olishning imkoniyati mavjud emasligi aniqlangan. Mahalliy va xorijiy tajribalar tadqiq etish asosida tashish jarayoni tortuv ta’minotiga ta’sir etuvchi asosiy omillar aniqlangan va ular orasidan ilmiy asoslarga tayangan holda hal qilinishi zarur bo‘lgan omillar ajratib olingan.

References

Расулов, М. Х., Машарипов, М. Н., Расулмухамедов, М. М., & Суюнбаев, Ш. М. (2019). Выбор рациональной технологии увязки локомотивов на приграничном пункте пропуска «Ок куприк-железнодорожный». Universum: технические науки, (10-1 (67)), 32-36.

Машарипов, М. (2020). RESEARCH OF DEVELOPMENT PROSPECTS OF TRANSPORTATION HUB IN JSC" UMC". Вестник ТашИИТ№ 3.

Rasulov, M. X., Masharipov, M. N., Rasulmuhamedov, M. M., & Suyunbaev Sh, M. (2019). The provision terms of train with locomotives and their standing time. International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, 6(9), 10963-10974.

Машарипов, М. Н., Расулов, М. Х., Расулмухаммедов, М. М., & Суюнбаев, Ш. М. (2019). Расчет эксплуатируемого парка грузовых локомотивов графоаналитическим методом на языке программирования C. Интеллектуальные технологии на транспорте, (1 (17)), 5-12.

Rasulov, M. X., Rasulmukhamedov, M. M., Suyunbayev, S. M., & Masharipov, M. N. (2020). AUTOMATION OF THE PROCESS OF ATTACHING LOCOMOTIVES TO TRAINS IN CONDITIONS OF A NON-PAIRING GRAPHICS. Journal of Tashkent Institute of Railway Engineers, 16(2), 49-65.

Masharipov, M. N., Rasulov, M. K., Rasulmukhammedov, M. M., & Suyunbaev, S. M. (2019). Raschet ekspluatiruemogo parka gruzovykh lokomotivov grafoanaliticheskim metodom na yazyke programmirovaniya C#. Intellectual Technologies on Transport, 17, 5-12.

Masharipov, M. N., Suyunbaev, S. M., & Rasulmukhamedov, M. M. (2019). ISSUES OF REGULATION OF TRAIN LOCOMOTIVES OF THE RAILWAY SECTION CHUKURSAY-SARYAGASH. Journal of Tashkent Institute of Railway Engineers, 15(3), 144-154.

Kuanyshbayev, Z. M., Suyunbayev, S. M., & Masharipov, M. N. (2013). A STUDY OF LOCOMOTIVE COMPONENTS IN INTERMODAL AND UNIMODAL TRANSPORTATION. SCIENCE AND WORLD, 49.

Машарипов, М. Н., Суюнбаев, Ш. М., Умирзақов, Д. Д. Ў., & Нурматжонов, А. А. Ў. (2022). Темир йўл участкасининг юк ташиш қобилияти ва поезд оғирлик меъёрлари ўртасидаги ўзаро боғлиқликни тадқиқ этиш. Молодой специалист, 1(2), 28.

Masharipov, M. N., Sujunbaev, S. M., Umirzakov, D. D. U., SA'DULLAEV, B. A. U., & ALLAMURATOVA, M. S. K. (2022). Research of the effect of transition of standart weight of trains on locomotive use indicators. Молодой ученый,(12 (407)), 23.

Арипов, Н. М., Суюнбаев, Ш. М., Наженов, Д. Я., & ХУСЕНОВ, У. У. У. (2022). Анализ выполнения нормы расхода топлива маневровым локомотивом на станции" к. Молодой специалист, 1(2), 54.

Арипов, Н. М., Суюнбаев, Ш. М., Наженов, Д. Я., & Хусенов, Ў. Ў. Ў. (2022). Темир йўл станциясида бажариладиган манёвр ишлари бўйича технологик амалларга сарфланадиган вақтни ҳисоблаш усулларининг қиёсий таҳлили. Молодой специалист,(4), 24.

Суюнбаев, Ш. М., Ахмедова, М. Д., САЪДУЛЛАЕВ, Б. А. Ў., & МУСТАФАЕВА, К. Н. Қ. (2022). Разработка организационных мероприятий по усилению пропускной способности железнодорожного участка а-п. Молодой специалист, 1(2), 89.

Расулов, М. Х., Суюнбаев, Ш. М., Машарипов, М. Н., & ИБРОҲИМОВ, Ў. О. Ў. (2022). Влияние штата работников промышленного транспорта на перевозочную способность маневрового локомотива при вывозной работе. Молодой специалист, (1), 68.

Атякин Д.И. Обеспечение беспрепятственного пропуска и своевременного вывоза поездов со станций / Железнодорожный транспорт. – 2008. – №8 – С. 26-28.

Ахметова А.Д. Модернизация железнодорожного транспорта в условиях индустриально-инновационного развития Республики Казахстан (на материалах локомотивного парка железных дорог): Автореф. дисс. … канд. техн. наук. Алматы: КазАТК, 2008. – 24 с.

Бабахалов Н.Э., Гуламов А.А. Экономика предприятий железнодорожного транспорта: учебое пособие. – T.: Fan va texnologiy», 2016. – 140 с.

Бакланов А.А., Доманов К.И., Юрасов О.Д. Тяговый подвижной состав нового поколения в структуре управления перевозочным процессом с использованием принципов полигонных технологий / Вестник РГУПС, 2020. – №2. – С. 36-44.

Бородин А.Ф. Комплексная система организации эксплуатационной работы железнодорожных направлений: Дисс. … док. техн. наук. М.: ВНИИЖТ. – 2000. – 289 с.

Гершвальд А.С. Оперативное планирование работы поездных локомотивов // Наука и техника транспорта. 2012. №4. – С. 47-50.

Гущин В.О., Куликова Е.А. Повышение энергетической эффективности тягового подвижного состава // Энерго- и ресурсосбережение. Энергообеспечение. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии: материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной памяти профессора Данилова Н.И. (1945-2015) – Даниловских чтений (Екатеринбург, 11-15 декабря 2017 г.). – Екатеринбург: УрФУ, 2017. – С. 151-155.

Договор №285 от 30.04.2014 между ОАО «РЖД» и ООО «ТМХ-Сервис» о переходе на полный сервис (на 30 лет) [Текст]. – М.: ОАО «РЖД», 2014. – 150 с.

Исаков М.П. Экономическое обоснование системы управления тяговыми ресурсами организаций транспорта: Дисс. к.э.н. 08.00.05. – М.: МГУПС. – 2014. – 152 с.

Исаков М.П. Экономическое обоснование системы управления тяговыми ресурсами организаций транспорта [Текст] / М.П. Исаков // Наука и техника транспорта. – 2014. – № 2. – С. 95-99.

Климович А.В. Оптимизация управления движением поезда по минимуму затрат энергоресурсов на тягу: монография. – М.: Компания Спутник+, 2008. – 263 с.

Козаченко Д.Н., Вернигора Р.В., Березовый Н.И. Проблемы использования частных локомотивов для выполнения перевозок на магистральном железнодорожном транспорте // Транспортные системы и технологии перевозок. – 2012. – №3. – С. 40-46.

Комяков А.А. Методология организации ресурсосберегающих производственных систем на железнодорожном транспорте // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2020. – с. 16-24.

Лемешко В.Г., Шапкин И.Н. Инновационные технологии на железнодорожном транспорте (теория, практика, перспективы). - М.: ВИНИТИ РАН, 2012. – 416 с.

Маловецкая Е.В., Козловский А.П. Оценка влияния вождения поездов на удлиненном плече работы локомотивных бригад на эксплуатационную работу станции // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт, 2021. – Том 15. – №6. – С. 48-55.

Мачерет Д.А., Рышков А.В., Валеев Н.А. и др. Управление экономической эффективностью эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта с использованием инновационных подходов: монография / – М.: РИОР, 2018. – 212 с.

Минашина И.К. Анализ и разработка современных интеллектуальных методов моделирования в системах принятия решений / Дисс. на соис. уч. степ. канд. техн. наук. М.: МФТИ, 2018. – 264 с.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. 1985. – 289 р.

Правила тяговых расчетов для поездной работы. 2016. – 515 р.

Сидорова Е.А., Подгорная С.О. Влияние коэффициента участковой скорости на удельный расход энергии в грузовом движении. Известия Транссиба, 2016. – (2(26)). – стр.112-118.

Сидорова Е.А., Подгорная С.О. Определение основного удельного сопротивления движению поезда при анализе энергопотребления электровозами // «Транспорт Урала». Научно-технический журнал. 2020. – №1 (64) – C. 80-84.

Чернышева Ю.В. Влияние колебаний вагонов на движение поезда с локомотивом заданной мощности: диссертация кандидата технических наук / Санкт-Петербург: ФГБОУ ВПО ПГУПС. – 2015. – 98 с.

Шабунин А.Б., А.В. Чехов, Г.А. Ефремов и др. Решение конфликтов в графике движения поездов в реальном времени с использованием мультиагентных технологий., 2012. / Труды первой научно-технической конференции интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте ИСУЖТ-2012. – С. 51-54.

Шапкин И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий: Автореф. дисс. … док.техн. наук. – М.: МГУПС. – 2009. – 48 с.

Arsene, S., & Sebesan, I. (2016). Analyze of aerodynamic forces acting on the Siemens Desiro railcar. Incas Bulletin, №8(2). – P. 15-24. DOI: 10.13111/2066-8201.2016.8.2.2.

Christian Meirich, Nils Nießen. Calculating the maximal number of additional freight trains in a railway network / Journal of Rail Transport Planning & Management, Volume 6, Issue 3, 2016. – P. 200-217. https://doi.org/10.1016/j.jrtpm.2016.06.005.

Narayanaswami S. Dynamic railway rescheduling using intelligent agents // PhD thesis, Indian Institute of Technology Bombay, Powai, Mumbai, 2009. – 185 p.

https://www.rbc.ru/business/01/02/2021/601415ce9a79475a56443898

www.osjd.org

Downloads

Published

2024-01-08

How to Cite

Суюнбаев Ш.М., Машарипов М.Н., Саъдуллаев Б.А., & Мустафаева К.Н. (2024). TEMIR YO‘LNING TASHISH JARAYONI TORTUV TA’MINOTIGA TA’SIR ETUVCHI OMILLARNI TADQIQ ETISH. Молодой специалист, 2(21), 6–16. Retrieved from https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/125