https://mspes.kz/index.php/ms/issue/feed Молодой специалист 2023-02-04T21:08:48+03:00 Open Journal Systems <p><strong>Название</strong> <strong>электронного</strong> <strong>научного</strong> <strong>журнала</strong><strong>:</strong></p> <p>Молодой специалист</p> <p><strong>Языки</strong> <strong>представления</strong> <strong>публикаций</strong> <strong>в</strong> <strong>журнал</strong><strong>:</strong></p> <p>казахский, русский, узбекский.</p> <p><strong>Периодичность</strong><strong>:</strong></p> <p>не реже одного раза в месяц.</p> <p><strong>Местонахождение</strong> <strong>редакции</strong><strong>:</strong></p> <p>010009, Республика Казахстан, г. Нур-Султан, проспект Шәкәрім Құдайбердіұлы, д. 25/3.</p> <p><strong>Учредитель</strong> <strong>журнала</strong><strong>:</strong></p> <p>Индивидуальный предприниматель Исакова Умида Мухаматовна. Редакция является не самостоятельным юридическим лицом, а структурным подразделением учредителя.</p> <p><strong>Область</strong> <strong>распространения</strong><strong>:</strong></p> <p>Республика Казахстан, страны СНГ и дальнего зарубежья. В рамках телекоммуникационных систем (виртуально) – без ограничений. Журнал издаётся с апреля 2022 года.</p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p> </p> <p>Главная цель журнала заключается в публикации оригинальных статей, преимущественно научного и научно-технического направления, предоставлении научной общественности, научно-производственным предприятиям, представителям бизнес-структур, а также студентам, магистрантам и докторантам вузов возможность знакомиться с результатами научных исследований и прикладных разработок по ключевым проблемам в области передовых технологий. Задачи журнала состоят: · в предоставлении ученым возможности публикации результатов своих исследований по научным и научно-техническим направлениям; · достижении международного уровня научных публикаций журнала; · привлечении внимания научной и деловой общественности к наиболее актуальным и перспективным направлениям научных исследований по тематике журнала; · привлечении в журнал авторитетных отечественных и зарубежных авторов, являющихся специалистами высокого уровня. Журнал размещается и индексируется на порталах eLIBRARY.RU и Google Scholar.</p> https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/35 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО МАРШРУТУ К – Ч 2023-01-31T12:24:28+03:00 Суюнбаев Шинполат Мансуралиевич sba151226@gmail.com Наженов Даутбай Якуббаевич sba151226@gmail.com Хусенов Уткир Уктамжон угли sba151226@gmail.com Рахмонов Сирожиддин Иброхимжон угли sba151226@gmail.com <p>Выбор оптимального варианта плана формирования грузовых поездов производится на основе технико-экономических расчетов, включающих в себя определение необходимых затрат на различные элементы перевозочного процесса. В статье обоснован оптимальный плана формирования грузовых поездов по маршруту К – Ч. Установлено, что при суточном вагонопотоке до 80 вагонов в сутки необходимо формировать поезда до станции А, а от 80 вагонов в сутки целесообразно назначать отдельные нитки до станции Ч.</p> 2023-01-08T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2023 Молодой специалист https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/36 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАСТКОВ 2023-02-04T20:30:10+03:00 Суюнбаев Шинполат Мансуралиевич sba151226@gmail.com Хусенов Уткир Уктамжон угли sba151226@gmail.com Орипжонов Рохатжон Равшанжон угли sba151226@gmail.com <p>Вопрос, направленный на организацию высокоскоростного движения&nbsp;&nbsp; пассажирских поездов на железных дорогах Узбекистана, является одним из приоритетных в социально-экономическом развитии регионов республики на ближайшую и долгосрочную перспективу. Изначально реализация этого вопроса была связана с вполне успешным вводом в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной линии на участке Т – С. В статье произведены расчеты изменений пропускной способности участка Т-С. Выявлено, что при количестве высокоскоростных поездов 10 и более потребная пропускная способность участка Т-С превышает наличной пропускной способности. Поэтому в этих условиях необходимо уже предусматривать меры по увеличению пропускной способности участка.</p> 2023-01-08T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2023 Молодой специалист https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/37 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В УСЛОВИЯХ ТВЕРДОГО ГРАФИКА 2023-02-04T20:56:30+03:00 Суюнбаев Шинполат Мансуралиевич sba151226@gmail.com Хусенов Уткир Уктамжон угли sba151226@gmail.com Умирзаков Давлатжон Долимжон угли sba151226@gmail.com Тожибоев Жахонгир Баходир угли sba151226@gmail.com <p>В рыночных условиях задачей железнодорожной отрасли стала не просто перевозка пассажиров и грузов, а обслуживание клиентов, причем высококачественное, надежное, с предоставлением широкого спектра услуг и с минимальными потерями. При этом разработка и внедрение рациональной системы организации движения поездов относится к числу важнейших технологических задач, от правильного решения которой зависит не только загрузка технических станций и участков сети, но и выполнение установленного времени доставки груза. В статье разработана методика расчёта плана формирования одногруппных сквозных поездов с учетом особенностей твердого графика, позволяющая определить оптимальный вариант плана при организации вагонопотоков по назначениям.</p> 2023-01-16T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2023 Молодой специалист https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/38 ЛОКОМОТИВЛАРНИ ПОЕЗДЛАРГА УЛАШДА ЛОКОМОТИВ ВА ТАРКИБНИНГ СТАНЦИЯДА ТУРИШ ВАҚТИНИ БАҲОЛАШ 2023-02-04T21:03:22+03:00 Машарипов Масуджон Нумонжонович sba151226@gmail.com Пулатов Маруф Муродулла угли = sba151226@gmail.com Гайпбаева Гульзия Талгат кизи sba151226@gmail.com Айтматова Зарипа Оралбай кизи sba151226@gmail.com <p>Ўрнатилган тартибга асосан, айланиш пунктида таркибларни локомотивлар билан ўз вақтида таъминлаш талаб этилади. “Биринчи келган локомотив биринчи поездга уланади” шарт бўйича локомотивлар поездга уланганда, ушбу талаб бажарилмаслиги мумкин. Ушбу мақолада “Ҳеч бир поезд таркиби станциядан жўнаш учун локомотивни мутлақо кутмайди” шартида локомотив ва поезд таркибининг айланиш пунктида ўртача туриш вақтларини моделлаштириш натижалари баён этилган.</p> 2023-01-16T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2023 Молодой специалист https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/39 МАХСУС ФАНЛАРНИ ЎҚИТИШДА ИННОВАЦИОН ТАЪЛИМ ТЕХНОЛОГИЯЛАРИДАН ФОЙДАЛАНИШ ХУСУСИЯТЛАРИ 2023-02-04T21:08:48+03:00 Пулатов Маруф Муродулла угли sba151226@gmail.com Ембергенов Ауезмурат Бекмуратович sba151226@gmail.com Гайпбаева Гульзия Талгат кизи sba151226@gmail.com <p>Ўзбекистон Республикаси ўз мустақиллигига эришган дастлабки йиллардан бошлаб таълим тизимини тубдан ислоҳ қилиш ва такомиллаштириш, унинг узлуксизлиги ва узвийлигини таъминлаш, илғор педагогик ва ахборот технологияларини жорий этиш ҳамда амалиётга татбиқ қилишга алоҳида эътибор қаратмоқда. Ушбу мақолада талабаларга инновацион таълим технологиялардан фойдаланган ҳолда машғулотлар олиб боришнинг афзалликлари баён этилган</p> 2023-02-04T00:00:00+03:00 Copyright (c) 2023 Молодой специалист