ВЛИЯНИЕ СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ПРОПУСКНУЮ И ПРОВОЗНУЮ

Authors

  • Абдуллаев Ж.Я. PhD, ассистент, Ташкентский государственный транспортный университет
  • Ачилов У.Р. магистрант, Ташкентский государственный транспортный университет
  • Наурзалиевa Ш.М. студент, Ташкентский государственный транспортный университет

Keywords:

смешанное движение, график движения поездов, коэффициент съема, ограничивающий перегон, интервал попутного прибытия и отправления поездов, интервал между грузовыми поездами.

Abstract

В данной статье исследование и определение влияния соотношения ходовых скоростей движения грузовых и пассажирских поездов зависит от коэффициентов съема, уровня загрузки линии, на пропускную и провозную способность на двухпутных линиях, экономически обосновать размеры движения грузовых поездов. При меньшем соотношении числа поездов, пропускную способность следует считать, как для параллельного графика, поскольку пассажирские поезда возможно проложить таким образом, чтобы они не мешали грузовому движению. Методы: при анализе и решении исходной задачи использован метод «ИПС и Угрюмовым», для оценки по этому методу применены математические закономерности. Результаты: рассчитана величина коэффициент съёма полученные результаты сравниваются двумя способами. Применение методики ИПС приводит к занижению наличной пропускной способности, а, следовательно, к необоснованному требованию необходимости ее увеличения. В исследовании применение подходе А.К. Угрюмова, так как на двухпутных участках необходимо решать вопрос о величине коэффициента съема грузовых поездов пассажирскими в целом по всему участку. Полученные результаты использованы при расчете пропускную и провозную способность на двухпутных линии при организации смешанного движения. Практическая значимость: полученные результаты значения величины коэффициента съема грузовых поездов пасажирскими достоверности аппроксимации для двухпутного участка показывают, так как  стремится к 1.

References

Болтаев С.Т. Методы и алгоритмы автоматизации управления на станциях железных дорог Республики Узбекистан при высокоскоростном движении.: дис. канд. техн. наук. – С-Пб., 2018.

Левин Д.Ю., Павлов В.Л. Расчет и использование пропускной способности железных дорог. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр образованию на железнодорожном транспорте», 2011. –364 с.

Климова Е.В. Применение трендового анализа для определения коэффициентов съема грузовых скоростными и высокоскоростными поездами [Текст]./Е.В.Климова/ Политранспортные системы: М-лы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия – ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке». – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2015. –с. 77-80с. ISBN 978-5-93461-680-0.

Расулов М. Х. Анализ степени влияния коэффициента съема пассажирских поездов на пропуск грузовых на двухпутных участка / М.Х. Расулов, М.Н. Машарипов, Ж.Я. Абдуллаев // Инновационный транспорт– 2021. – №2(40). – С.59-64. Доступ по адресу: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=lJCACX8AAAAJ&citation_for_view=lJCACX8AAAAJ:zYLM7Y9cAGgC.

Абдуллаев Ж.Я. Поездлар ҳаракатини ташкил этиш усулларининг станциянинг иш кўрсаткичларига таъсири таҳлили / Ж.Я. Абдуллаев // Илмий тадқиқот ва инновация, №3, 2023-yil, 177-190 бет. – (Scientific Journal Impact Factor = 5.541).

Аbdullaev Zh. Features of determining capacity on double-way lines when passing high-speed passenger trains. / Zh. Abdullaev, M. Rasulov, M Masharipov. – E3S Web of Conferences 264, 05002 (2021): https://doi.org/10.1051/e3sconf/202126405002 CONMECHYDRO - 2021.

Грачев А.А. Выбор норм массы и длины поездов на однопутных железнодорожных участках / А.А. Грачев, Г.М. Грошев, Ж.Я. Абдуллаев, А.В. Сугоровский,

А.С. Аль – Шумари // Бюллетень результатов научных исследований. – СПб.: ПГУПС, 2019. – № 3. – С. 25 – 37. Доступ по адресу: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=JiOOJC0AAAAJ&cstart=20&pagesize=80&citation_for_view=JiOOJC0AAAAJ:QIV2ME_5wuYC.

Грошев Г.М. Факторный анализ расчетов пропускной способности перегонов при различных типах графика соответствии инструкции [Текст] / Г.М. Грошев,

Ж.Я. Абдуллаев, А.В. Сугоровский, А.С. Аль-Шумари //. Материалы международной научно – практической конференции «Наука и образование: достижения и перспективы» – Саратов.: Филиал СамГУПС , 2018.–С. 64 – 85. Доступ по адресу: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=lJCACX8AAAAJ&citation_for_view=lJCACX8AAAAJ:Tyk-4Ss8FVUC.

Грошев Г.М. Исследование закономерностей колебаний величины погонных нагрузок в составах грузовых поездов и их влияния на организацию вагонопотоков / Г.М. Грошев, Ж.Я. Абдуллаев, Б.Е. Алексеев, А.В. Сугоровский // Материалы международной научно-практической конференции: Б. П. Бещев Выдающийся выпускник, великий железнодорожник – СПб.: ПГУПС, 2019. – 133 – 137 с. Доступ по адресу:https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=lJCACX8AAAAJ&citation_for_view=lJCACX8AAAAJ:UeHWp8X0CEIC.

Абдуллаев Ж.Я. Определениe коэффициента съема грузовых поездов на двухпутных железнодорожных участках / Ж.Я. Абдуллаев // «Ёнғин-портлаш хавфсизлиги» илмий-амалий электрон журнали. – Т.: ЎзРФВВА, 2020. – № 2 (5). – С. 240 – 249. Доступ по адресу: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=lJCACX8AAAAJ&citation_for_view=lJCACX8AAAAJ:W7OEmFMy1HYC

Абдуллаев Ж.Я. К вопросу определения коэффициента съема грузовых поездов на двухпутных железнодорожных участках / Ж.Я. Абдуллаев // Научные труды республиканской научно – технической конференции “Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте – Т.:ТГТУ, 2020 –С.14-23.

Каретников, А. Д. Совершенствование графика движения поездов и улучшение использования пропускной способности железнодорожных линий/ А.Д. Каретников, Н. А. Воробьев//. – М., ВНИИЖТ, 1960. – 222 с.

Кочнев Ф.П. Комплексное повышение скоростей движения поездов. – М.: Транспорт, 1989. – 176 с.

Максимович Б.М. Выбор способов увеличения пропускной способности железнодорожных линий по технико–экономическим показателям: Учебное пособие / под ред. В.Е. Ярмоленко Гомель: БелИИЖТ, 1972. –56 с.

Дьяков Ю.В. Использование и развитие пропускной способности железных дорог /Ю. В. Дьяков, А. М. Макарочкин//. – М. : Транспорт,1981. – 287 с.

Макарочкин А.М. Оптимизация развития пропускной способности железнодорожных линий. – М.:, Транспорт, 1969.-198с.

Грошев Г.М. Пропускная способность и графика движения поездов на участках железной дороги: Учебное пособие/Г.М. Грошев, А.А. Грачев, А.С. Бессолицын, О.В. Котенко, Б.Е. Алексеев; пор ред. доктора техн. наук Г.М.Грошева//. – СПб.: ФГБОУ ВО ПГУПС, 2016. – 53 с.

Котенко О.В. Влияние веса и скорости грузовых поездов на провозную способность однопутных линий большой грузонапряженности / О.В. Котенко, А.С. Аль-Шумари // Известия Петербургского университета путей сообщения. – 2011. – №1. – С. 27-34.

Аль-Шумари, А.С. Влияние веса грузовых поездов на провозную спо-собность / А.С. Аль-Шумари // Актуальные проблемы управления перевозочным процессом. Сборник научных трудов ПГУПС. – СПб.: 2007. – С. 127-133.

Грачев А.А. Вечные вопросы организации движения поездов на двухпутных участках [Текст]./А. А. Грачев, В. Л. Белозеров//. Известия ПГУПС, Проблематика транспортных систем. Вып.№3, – 2017. – С. –399-405

Климова Е.В. Влияние скоростей движения поездов на показатели работы железных дорог [Текст] /Бессонко С.А., Климова Е.В.,.// Железнодорожный транспорт -2017. –№3.- С. 54-57.

Угрюмов А. К. Вопросы организации движения на двухпутных участках / А.К. Угрюмов // Вопросы эксплуатации железных дорог СССР. – Труды ЛИИЖТа. – Л. : Трансжелдориздат, 1960. Вып. 170. – C. 34–63.

Downloads

Published

2024-01-08

How to Cite

Абдуллаев Ж.Я., Ачилов У.Р., & Наурзалиевa Ш.М. (2024). ВЛИЯНИЕ СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ НА ПРОПУСКНУЮ И ПРОВОЗНУЮ . Молодой специалист, 2(21), 28–37. Retrieved from https://mspes.kz/index.php/ms/article/view/128